Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как выполняется облицовка навесного вентилируемого фасада?

Ответ: Облицовка фасада является визитной карточкой здания. Такую облицовку, обычно, выполняют из природного камня, керамогранита, керамической плитки или алюминия. В этом деле все зависит от архитектурного проекта, определяющего и сам стиль, и возможность использования того или иного материала.

Вопрос: Что входит в компетенцию Государственной противопожарной службы?

Ответ: Она контролирует соблюдение требований пожарной безопасности предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и другими юридическими лицами, независимо от их формы собственности. Проверки и обследования проводятся на основании письменного распоряжения руководителя подразделения Государственной пожарной службы. В распоряжении должно быть обязательно указано название проверяемой организации, а также точные сроки — в какой период должна быть проведена проверка. Сроки для конкретных фирм определяются индивидуально, в зависимости от размеров проверяемого объекта.

Вопрос: Можно ли внести изменения в проект, находящийся на этапе реализации?

Ответ: Это зависит от типа изменений и времени, когда они запрашиваются, однако в общем случае это возможно. Следует помнить, что подобные изменения обычно приводят к увеличению стоимости

Вопрос: Кто составляет протоколы о нарушениях правил противопожарной безопасности?

Ответ: Административные протоколы составляют работники пожарной охраны и ОВД. А дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Вопрос: Когда следует разрабатывать план эвакуации?

Ответ: Согласно ППБ-01-03 п. 1.2.4., в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также система (установка) оповещения людей о пожаре. Руководитель объекта с массовым пребыванием людей (50 чел. и более) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре обязан разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т. п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время.

В: Какое количество планов эвакуации требуется на объект и какие?

О: (ГОСТ Р 12.2. 143―2009, п. 6.7.)
п. 6.7. Требования к планам эвакуации
п. 6.7. 1. Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими). Этажные планы эвакуации разрабатывают для этажа в целом. Секционные планы эвакуации следует разрабатывать: — если площадь этажа более 1000 м2; — при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой; — при наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов; — при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации. Вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению, транспортному средству или объекту, включают в сводный (общий) план эвакуации для здания, сооружения, транспортного средства или объекта в целом. Сводные планы эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.).
п. 6.7.2. При проведении работ по реконструкции или перепланировке здания, сооружения, транспортного средства, объекта в план эвакуации должны быть внесены соответствующие изменения.
п. 6.7.4. Размеры планов эвакуации выбирают, мм не менее: 600*400 — для этажных и секционных планов эвакуации; 400*300 — для локальных планов эвакуации. Размер плана эвакуации выбирается в зависимости от его назначения, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов.
п. 6.7. 10. Планы эвакуации следует вывешивать на стенах помещений и коридоров, на колонах и т.п. в строгом соответствии с местом размещения, указханным на самом плане эвакуации.

 В: В каких случаях возникает необходимость установки противопожарных дверей?

О: В соответствии со СНиП 2.08. 02―89 «Общественные здания и сооружения», СНиП 2.08. 01―89 «Жилые здания», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», установка противопожарных дверей предписана в следующих помещениях:

  • встроенные в здания электрощитовые и подстанции, а также насосные станции и тепловые пункты;
  • кладовые, в которых хранятся горючие материалы;
  • технические помещения в подвалах и цокольных этажах;
  • помещения, где находится пожароопасное производство;
  • каналы и шахты для прокладки коммуникаций;
  • вентиляционные камеры;
  • машинные отделения лифтов;
  • мусоропроводы (на этажах);
  • выходы эвакуации на лестничные клетки из поэтажных коридоров;
  • выходы на этажные лестничные площадки из лифтовых холлов;
  • выходы на чердак или кровлю здания из лестничных клеток.

В:Что представляет собой вентилируемый фасад?О: Навесной вентфасад или фальшстена представляет собой специальную конструкцию из металла, назначение которой, состоит в креплении на стене здания элементов отделки или утеплителя. Дом, оборудованный подобным фасадом, по существу, становится термосом, в котором зимой тепло удерживается от 5 до 6 раз лучше, чем в домах такой же конструкции, но без вентфасада. Ну, а летом в подобном доме-термосе хорошо и долго сохраняется прохлада, позволяя владельцу заметно экономить на кондиционерах. Кроме эффективной теплоизоляции, навесные вентилируемые фасады обеспечивают также дополнительную звукоизоляцию наружных стен, которая, при этом, улучшается от 1,5 до 2-х раз.

 В:Как крепится облицовка фасада?

О: Способ крепления облицовки определяется, главным образом, ее материалом. Сегодня наибольшее распространение получили два способа крепления: видимый и невидимый. При видимом креплении крепежные заклепки, саморезы или кляммеры ввинчиваются в несущий каркас, своими головками удерживая плиты облицовки. При этом, головки крепежа часто декорируют, например, под золото или окрашивают в общий цвет облицовки, делая из слабо различимыми на фоне стены. Такой способ крепления считается наиболее экономичным и простым, так как, не предполагает последующей обработки облицовочных панелей. Скрытый способ крепления состоит в том, что на внутренней поверхности облицовочных плит делают специальные пазы, в которые вставляются крепежные элементы. Такой крепеж снаружи совершенно не виден и используется для таких облицовочных материалов, как природный камень, керамогранит или минеральные плиты. Следует сказать, что второй способ гораздо более дорогостоящий и трудоемкий, однако, и облицовка в этом случае выглядит гораздо более эффектной и привлекательной.

ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УВЕЛИЧЕНЫ С 17 ИЮНЯ 2011 ГОДА

Федеральным законом Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности. Изменения вступили в силу с 17 июня 2011 года.

Так, в частности, предусматривается увеличение размеров сумм административных штрафов, предусмотренных статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для граждан, должностных и юридических лиц, а также для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, расширен перечень составов административных правонарушений в области пожарной безопасности.

В новой редакции статья выглядит так:

Ст. 20.4 Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.».

Также повышена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного пожарного надзора.

Так, в частности, статья 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частями 12 - 14 следующего содержания:

12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.»